Контекстная реклама
— самый востребованный рекламный формат в Интернете. Ее объем уже можно сравнивать с бюджетами телерекламы. Способно ли что-то поколебать ее позиции? Конечно, сегодня контекстная реклама наилучшим образом конвертируется в деньги. Но только потому, что она ориентирована на получателей с выраженными потребностями, сформулированными в виде поискового запроса. Она работает наилучшим образом, когда удовлетворяет конкретную потребность человека, например отвечает на вопрос: «Где это купить?» В последние годы главным трендом Интернета стали соцсети, в которых общается и живет подавляющее большинство пользователей Паутины. Эти сети — так же как и поисковые системы — самые крупные источники посетителей для других созданных сайтов
. Но в них используется так называемая таргетированная реклама — в отличие от контекстной она опирается на социально-демографические характеристики конкретных пользователей, а не на их текстовые поисковые запросы. Крупные же компании по-прежнему предпочитают медийную рекламу. Правда, как правило, стоит она дороже, чем контекстная, а ее эффективность зачастую оценить сложнее. Но уже появились сравнительно новые технологии, позволяющие преодолеть эти проблемы. Важно, что рекламная сеть, предоставляющая услугу RTB, располагает данными по многим параметрам, включая характеристики площадки, на которую зашел пользователь, данные о пользователе, географическое местоположение, время, предысторию таргетинга и т. д. Фактически рекламодатели переходят от покупки показов на конкретных страницах конкретных сайтов к покупке показов людям из интересующей их аудитории, независимо от того, где эти показы происходят. Однако думать, что RTB убьет в скором будущем всех, так же неосмотрительно, как предполагать это в отношении контекста. Уверенность, что одного-единственного универсального вида интернет-рекламы быть не может. Интернет — это не застывшая картинка, а живая динамичная среда, в ней будут непрерывно бороться за деньги рекламодателей различные системы онлайновой рекламы