Интернет как общедоступная среда появился в 1993 году и с того момента стал расти огромными темпами. Со временем сайты вошли и в мир бизнеса. И это не просто дань моде, это мощный инструмент для маркетинга, рекламы и продаж компании. Несмотря на то, что работы над созданием единой сети начались по разным теориям в 60-е - 70-е годы ХХ столетия, интернет как общедоступная среда появился лишь в 1993 году, с созданием первого общедоступного популярного браузера . С этих пор пользователи интернета получили возможность находить в интернете информацию, количество сайтов стало расти огромными темпами, а технологии, на которых они делаются, с такой же скоростью развиваться. И сегодня, благодаря этому развитию мы имеем возможность дружить в соцсетях, вести свои блоги, общаться на форумах, делать заказы в интернет-магазинах. Одновременно сайты вошли и в мир бизнеса. Сначала было просто модным иметь свое интернет-представительство, а сейчас сайт для компании это такая же, а в некоторых случаях и более важная составляющая для компании, как офис (ведь некоторым небольшим компаниям офис совсем не обязателен). Однако сайт это не дань моде или традиции. Это мощный и гибкий инструмент для маркетинга, рекламы и продаж компании. Особняком стоят компании, чей бизнес полностью строится на представлении в интернет, такие как поисковые машины, соцсети, онлайн-издательства и другие. Рассмотрим необходимость сайта для компаний, работающих оффлайн, то есть в реальном секторе, продажах, услугах. Прежде всего, это предоставление информации о себе и о своей продукции. Например компаний производит или реализует широкий ассортимент продукции. Как о ней рассказать широкому кругу потенциальных потребителей, как оперативно оповестить уже существующих клиентов о расширении ассортимента? Бумажные каталоги печатаются долго, на баннерных щитах и в эфирном времени радио и телевидения много не расскажешь. Тогда как на страницах сайта можно разместить полную и исчерпывающую информацию, тексты, спецификации, изображения, видео и даже 3d-модели продукции, реализовать качественные сравнения характеристик и формы подбора необходимой модификации по конкретным требованиям. Этим активно пользуются автодилеры и автопроизводители, поставщики мебели и другие. Среди компаний, реализующих услуги, наиболее активно используют такие возможности банки (расчет кредитных программ, прибыльности вкладов). Для компаний, предоставляющих услуги, донесение информации играет особую роль. Как известно, основная проблема услуги в том, что ее нельзя пощупать, поэтому в работе таких компаний бренд и возможность показать свою компетентность. Такие компании могут размещать на сайте портфолио, success story (развернутые описания завершенных проектов с отзывами клиентов), актуальную аналитическую информацию, что показывает, что компания находится на переднем крае событий, демонстрационные версии своих наработок. Согласитесь, доверие к компании, которая следит за ситуацией, может показать отзывы своих клиентов, не стесняется выложить материалы своих работ, будет куда выше. Для средств массовой информации сайт предлагает такие возможности, как организация доступа к архивным выпускам, дополнительной информации по различным темам, обсуждение тем, и даже участие в формировании статей, передач. Кроме того, сайт - удобный инструмент продаж. Возможность не только ознакомиться с ассортиментом товаров и услуг, но и тут же подобрать себе необходимый пакет под свои требования, получить по запросу одним кликом консультацию, отправить заказ, получить возможность оплатить его - это экономит много времени, и люди это ценят. Специалисты по маркетингу могут извлечь массу полезной информации, просто размещая периодически небольшие опросы, на которые посетители (как показывает практика) отвечают. Возможно не каждый, но всегда найдется достаточное количество людей, которые готовы высказать свое мнение, если их это не слишком затруднит. Кроме того, все чаще через сайт компании налаживают общение со своими клиентами. На сайтах клиенты могут оставлять свои пожелания к тому или иному товару или услуги, претензии, предложения. Эта информация может помочь обнаружить слабые стороны, осознать сильные, уберечь от провалов или указать на верный путь. Сайт - это интерактивная среда, удобный способ диалога между продавцом и покупателем, производителем и потребителем. Ну и конечно же реклама. Множество методов рекламы, которые предоставляет интернет, в конечном счете ведут на сайт компании. Наиболее известные и широко применяемые, безусловно, поисковое продвижение и профессиональная контекстная реклама
. При сравнительно низкой стоимости они обладают широкими возможностями по настройке под именно ту целевую аудиторию, которая важна компании. Сюда же стоит отнести профессиональную баннерную рекламу, размещенную на сайтах-партнерах или на площадках, где часто гостят интересующие компанию потенциальные клиенты.