Финансовый кризис и общее снижение объемов интернет-рекламы
вынуждают рекламодателей и интернет-порталы менять подходы к размещению. Вместо традиционного телевизионного стиля, когда реклама товаров и услуг рассчитана на максимально широкую аудиторию, в сети все чаще используются максимально таргетированные ролики, рассчитанные на конкретную группу или даже посетителя сайта. Такую точку зрения на форуме, организованном журналом Fortune, высказал исполнительный директор компании WaltDisney Роберт Игер.Примерно в таком же ключе высказалось руководство и других крупных интернет
-площадок компаний AOL, News Corp, IAC и других. По словам представителей этих компаний, сами рекламодатели сейчас стараются максимально снизить затраты на рекламу, поэтому крайне немногие на телевидении и в сети продолжают использовать староформатные 30-секундные ролики.По мнению главы подразделения цифровых медиа News Corp Джонатана Миллера, всю отрасль рекламы в ближайший год ждут фундаментальные перемены, большая часть которых продиктована глобальной рецессией и она очевидно не будет в интересах интернет
-порталов."Отрасль маркетинга сейчас находится в буквально свернутом состоянии, развернуть ее в прежних масштабах почти невозможно, подход, когда рекламодатели будут считать каждый доллар сохранится еще как минимум год или два. Очевидно, что все это время рекламный рынок не будет расти", - уверен Миллер.Он отметил, что уже практически на всех площадках News Corp активно используется технология таргетинга по географии, профилям пользователей и других параметрам. Раньше такой подход практиковался только в социальных сетях.С точки зрения нового главы компании AOL Тима Армстронга, таргетинг для интернет-площадок сейчас является единственным способом получить бюджеты рекламодателей, причем чем более детальным он будет, тем лучше для самой же площадки. Впрочем, и Армстронг говорит, что в ближайшие несколько лет падение рекламной выручки абсолютно неизбежно. Армстронг также высказал точку зрения, согласно которой в ближайшее время произойдет существенный пересмотр отношений рекламных площадок и рекламодателей.По мнению Эдварда Морана, директора по инновациям Deloitte, изменение рекламного рынка спровоцирует отслеживание действий пользователей в сети со стороны рекламных площадок и последние окажутся в сложной ситуации: как собрать данные о пользователях для проведения рекламной и не нарушить законодательных норм.