Социальная сеть Facebook под давлением правозащитных организаций планирует изменить работу системы рекламы на страницах своего ресурса (реклама на facebook
). Компания планирует отмечать специальным значком ту рекламу, отображение которой основано на данных, собранных о поведении пользователя в сети. Компания будет размещать серый значок "Х" рядом с роликом или объявлением, которое базируется на поведенческом анализе. Нажав на значок, пользователь может убрать такую рекламу. Кроме того, в меню AdChoise пользователь сможет заблокировать показы поведенческой рекламы. Сейчас на Facebook также есть значок "X" рядом с блоком объявлений, но он не разделяет таргетированную и обычную рекламу. К марту 2013 года Facebook планирует запустить геолокационное приложение. Над новым сервисом работают инженеры ранее купленных Glancee и Gowalla, а также специалист из Google. Приложение покажет друзей поблизости и сможет работать даже, если будет выключено. В Facebook рассчитывают увеличить доходы от рекламы, так как сервис будет фиксировать предпочтения и привычки пользователей. Рекламодатели активно интересуются возможностями сети, но сервис может вызвать новую волну критики со стороны защитников личных данных в интернете, предупреждают эксперты.