Почти 100% пользователей социальных сетей знают про Facebook, 80% слышали о Twitter, примерно 70% — о Google+. Facebook пользуются около 60% тех, кто о нём знают, у Twitter и Google+ этот показатель находится на уровне примерно 20%. В среднем, пользователь присоединяется к 1–3 сетям. Менее 10% людей имеют аккаунты в пяти и более. Основные мотивации людей пользоваться такими сервисами: общение с семьёй, публикация своих фото и интересных ссылок для друзей, наконец, это просто способ потратить свободное время. Наиболее активно социальными сетями пользуются в Аргентине, Бразилии и Индии. Япония и Австралия — страны с наибольшим количеством людей, зарегистрированных хотя бы в одной соц. сети (48% и 51% соответственно). Два наиболее сильных игрока на локальных рынках: российская сеть ВКонтакте (узнаваемость — 52%, доля пользователей от числа населения — 35%) и китайская Qzone (63% и 35% соответственно). Twitter и Google+ — две сети, которые хорошо известны пользователям, но при этом не все спешат к ним присоединиться (о Twitter знают 78%, имеют аккаунт 23%, у Google+ эти показатели равны 73% и 25%). Продвижение в социальных сетях (реклама в социальных сетях
) – относительно молодое направление маркетинга. И по причине неопытности, люди, которые проводят рекламные компании в соцсетях (рейтинг социальных сетей
), часто допускают ошибки, которые могут основательно навредить имиджу бренда. Иногда можно выставить себя настоящим посмешищем, если не задумываться о последствиях. А можно и навлечь гнев, если, например, использовать в рекламных целях стихийные бедствия. Яркий пример вышесказанному — действия сети быстрого питания. Американская торговая компания навлекла на себя праведный гнев СМИ и простых пользователей Сети после того, как позволила себе запустить шутливый твит по поводу урагана Сэнди. Мол, он то дует, а вот скидки у нас только сегодня. Общественность шутку не оценила. Американская торговая сеть Sears также пострадала «по вине Сэнди». Дело в том, что её рекламщики не придумали ничего умнее, чем начать распространять в соц. сетях сообщения вроде «Пострадали от урагана? Покупайте у нас электрогенераторы, палатки, фонарики и т. п.». Когда же общественность возмутилась, Sears просто заявила, что хотела как лучше и попросила пользователей помочь ей в деле улучшения рекламы в социальных медиа путём заполнение специальной анкеты.