Популярная в России социальная сеть Павла Дурова приступила к тестированию собственной рекламной сети, которая займется продажей контекстной и медийной рекламы. «ВКонтакте» предлагает рекламодателям таргетинг аудитории по интересам и геотаргетинг. Участники рынка контекстной рекламы полагают, что возможности таргетирования рекламы «ВКонтакте»
на первых порах будут слабее, чем у «Яндекс.Директа» и Google AdWords. «ВКонтакте» может достичь большого расширения рекламного инвентаря не за счет поиска, а за счет своих социально-демографических данных о пользователе. В этом смысле они следуют западным традициям, нечто подобное делает и Facebook. Для рекламных агентств это означает расширение рекламных возможностей в Интернете. Напомним, что когда Facebook стал популярным, компании платили Facebook-у за рекламу, привлекая этих пользователей, продвигали Facebook на своих сайтах и с помощью оффлайновой рекламы, призывая аудиторию лайкнуть их страничку на Facebook, тратили деньги на конкурсы и, опять же, на рекламу на Facebook
этих конкурсов.