Гендиректор «Яндекса
» (Яндекс Директ
) назвал результаты «позитивными как никогда». Рост выручки он связал, в частности, с запуском новых сервисов — например, платного мобильного приложения «Яндекс.Музыка» (более 220 000 загрузок за месяц) — и с доработкой международного поисковика: теперь он индексирует 50 млрд веб-страниц, что сопоставимо с глобальными возможностями Google и Bing от Microsoft. Количество рекламодателей за год увеличилось на 34%, а платных переходов на их интернет сайты стало больше на 62%. Правда, стоимость клика несколько (на 7%) снизилась, но и это хорошая тенденция, означающая, что на сайты рекламодателей стало приходить больше клиентов, уверен финансовый директор «Яндекса». А прибыльность компании росла еще быстрее выручки, отмечает он: во-первых, на II квартал прошлого года приходилось IPO «Яндекса» c сопутствующими дополнительными расходами (в том числе на персонал), а во-вторых, в этот раз «Яндекс» меньше потратил на рекламу. Сократил «Яндекс» и инвестиции — во II квартале 2012 г. они составили, по словам Шульгина, всего 10% от выручки против 13% кварталом ранее и 28% в IV квартале 2011 г. Впрочем, по итогам года уровень инвестиций будет все-таки выше — 15-20% от выручки, добавил он. Выручка же увеличится в 2012 г. на 40-45% (в рублях), этот прогноз «Яндекс» оставил неизменным.К июлю 2012 г. на счетах «Яндекса» скопилось $742 млн, которые компания может инвестировать как в развитие за пределами России, так и в разработку все более популярных мобильных приложений, предполагает старший аналитик Альфа-банка. Экспансия в другие страны возможна после того, как «Яндекс» изучит первые результаты опыта в Турции, где около года назад запустил местный поисковик.