Банк ВТБ24, входящий в состав государственной банковской структуры ВТБ, определился в результате тендера с медиапартнером на 2012 год. Как стало известно, победителем конкурса стало агентство, являющееся частью коммуникационного холдинга. Как подтвердили представители агентства, в текущем году победитель будет отвечать за стратегическое медиапланирование
коммуникационной деятельности банка, включая разработку стратегии, бюджета, бизнес-аналитики и моделирования. Напомним, клиент является розничным сервисом банка ВТБ, более 85 процентов которого принадлежит государству через Росимущество. ВТБ24 был создан в 2004 году на базе поглощенного «Внешторбанком» Гута-банка, и на данный момент обладает обширной сетью в 560 офисов в шестидесяти девяти регионах России. Чистая прибыль за три квартала прошлого года, согласно финансовому отчету, составила 19,8 миллиарда рублей. Основные клиенты - Motorola, Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover, Mazda, Kraft Foods, Lufthansa, Kimberly Clark, IBM, Oriflame, Nike, МТС и LG. Занимает восьмую строчку в рейтинге крупнейших в России медийных агентств за 2010 год по версии французской консалтинговой компании . Выход вроде бы найден. Многие западные сайты переходят на платную модель распространения своего контента по подписке. Постепенно за ними тянутся и российские СМИ. На первый взгляд тут все логично. Хочешь быстрых и поверхностных суждений, читай навечно бесплатный Твиттер. Ищешь вдумчивой аналитики - раскошеливайся. Полная аналогия с эфирным и спутниковым ТВ, если говорить о качестве контента. Но на практике работает это пока не очень хорошо. Интернет совсем не похож на телевидение, поскольку (и это, конечно, трюизм) в нем присутствует реальная, а не симулятивная интерактивность. Телезритель, скажем, может голосовать, чтобы любимый сериал продлили на следующий сезон, а юзер может к тому же писать комментарии с требованием изменить сценарий этого сериала, т.е. выходит за рамки, предложенные профессионалами. Эти комментарии теоретически могут стать сенсацией в каком-нибудь сообществе и выйти за его пределы. Однако загвоздка состоит в том, что это может случиться лишь тогда, когда материал, который комментирует наш юзер, открыт для всех. Проще говоря, идея платного контента в сети пока наталкивается на препятствие в виде социальных функций интернета. Нам хочется не только читать материалы сайтов, даже самых уважаемых, но и цитировать их в своих блогах, делиться ссылками с друзьями. Словом, создавать свою личную информационную реальность. И пока какой-нибудь гений из числа издателей не придумает способа разрешить это противоречие, по журналистике по-прежнему будет звонить колокол.