Популярный портал в ноябре обогнал не менее известную поисковую систему по ежемесячной аудитории, следует из последних данных. Аудитория портала в ноябре составила 29,427 млн пользователей, а у поисковой сети — 29,393 млн. Отчет за декабрь еще не опубликован. Когда весной 2008 г представили первые официальные данные по интернет-аудитории в России, портал обгонял поисковик, но продержался на 1-м месте до сентября, и три года поисковик был первым. Весь последний год разрыв сокращался: в декабре 2010 г портал отставал по месячной аудитории на 680 000, в апреле 2011 г. — на 569 000, в сентябре — на 360 000, а в ноябре конкуренты поменялись местами. Правда, наращивать аудиторию порталу помогает обмен трафиком с другими проектами группы, в частности с соцсетями. С конца сентября 2011 портал начал интеграцию с этой соцсетью: на ней тут же появились ссылки на почту, главную страницу портала, игры и т. п. Основа поисковой системы — поиск и он остается одним из системообразующих сервисов интернета наряду с почтой и общением. Но в условиях растущей конкуренции наиболее адекватной стратегией для основных игроков могла бы стать «портализация». Портал привлекательнее для инвесторов, у него несколько источников доходов (медийная, контекстная реклама, платежи пользователей), тогда как у поисковой системы один основной источник доходов — профессиональная баннерная реклама
. Вновь завоеванная позиция первой площадки рунета не означает, что портал автоматически получит больше доходов от рекламы. Рекламодатели не покупают у порталов весь трафик, а размещаются в отдельных проектах, указывает он. Для них, к примеру, важно, чья главная страница более популярна и во сколько обойдется размещение на ней. А по главной странице поисковика остается лидером: в прошлом ноябре ее посетило на 6% пользователей больше, чем главную страницу.