Ювелирному дому Tiffany не удалось повторить победу LVMH и призвать крупнейший интернет-аукцион
eBay к ответу за распространению контрафакта. Для eBay эта победа является очень важной, поскольку ранее подобные тяжбы интернет-аукцион проигрывал.
Четырехлетние слушания закончились провалом для ювелирного дома Tiffany, иск которого к интернет-аукциону eBay суд отклонил. Производитель украшений пытался доказать вину eBay в пособничестве при продаже контрафакта.
Большая часть продаваемых украшений под маркой Tiffany – подделки, утверждала компания и призывала аукцион убрать их с сайта.
С доводами Tiffany не согласился нью-йоркский суд, который посчитал, что eBay не должен нести ответственность за продажу контрафактных товаров на сайте. По мнению суда, eBay уже принял достаточные меры по борьбе с контрафактом, а защитой брендов должен заниматься их владелец.
eBay говорит, что уже ведет борьбу с контрафактом, в частности внедрил систему, которая позволяет владельцам брендов сообщать о появлении подделок. Сайт в таком случае может заблокировать аккаунт продавца, замеченного в распространении контрафакта.
Так, в прошлом году eBay заблокировал около 50 тыс. подозрительных аккаунтов.
Tiffany же, по словам интернет-гиганта
, не участвовала в программе по отслеживанию контрафактных товаров.
Аукцион уже назвал решение суда «победой потребителя», для Tiffany же оно явилось «шоком».
Победа была необходима eBay, ведь в последнее время на интернет-аукцион обрушилось множество исков с обвинениями в пособничестве пиратам. Напомним, что в июле интернет-аукцион проиграл в суде производителю предметов роскоши LVMH за продажу контрафактной продукции.
Суд обязал интернет-компанию заплатить штраф свыше 38 млн евро.
В начале июня суд французского города Труа объявил eBay ответственным за распространение поддельных сумок компании Hermes и обязал аукцион выплатить сумму в 20 тыс. евро. Косметический гигант L'Oreal осенью прошлого года также подал в суд на eBay в пяти странах мира.