В поисковую систему GoGo.Ru был добавлен механизм распознавания одинаковых изображений и роликов в результатах поиска. Данная возможность позволяет автоматически удалять ссылки на дублированный контент и делает мультимедийный поиск более удобным и качественным. Разработчики GoGo.Ru завершили работу над созданием и внедрением в поисковик системы выявления одинаковых для пользователя картинок и видеороликов. Распознавание происходит автоматически, на основе анализа изображений и роликов. В дальнейшем, будет вестись работа над повышением точности распознавания, однако уже сейчас новая функция способна существенно улучшить результаты поиска. Поэтому было принято решение перейти к открытому тестированию этой возможности. Проблема дублированного контента встала перед поисковиками достаточно давно, и в случае с поиском по текстовым документам она давно и более-менее успешно решается. После того, как GoGo.Ru приступил к индексации видеоконтента в российском Интернете, выяснилось, что данный вопрос стоит не менее остро и в этом сегменте. Популярные ролики, такие как нашумевшие музыкальные клипы и фрагменты рейтинговых телепередач, а также трейлеры премьерных блокбастеров размещают в Интернете тысячи пользователей. Сейчас в базе поисковика уже несколько миллионов роликов и сотни миллионов изображений. Наращивание индексной базы GoGo.Ru и включение в поиск новых видеосервисов привело к тому, что по некоторым популярным пользовательским запросам (например, названию фильма или песни) количество ссылок с одним роликом могло составлять до половины всех результатов на странице. При желании пользователь может просмотреть все ролики, которые поисковик посчитал очень схожими, кликнув на ссылку "Похожие ролики". Аналогично процесс фильтрации происходит и поиске по картинкам. Система анализирует фотографии, найденные в базе по запросу пользователя, и, обнаружив высокую вероятность совпадения нескольких друг с другом, оставляет в выдаче только одну из них. Внедрение системы фильтрации также предоставило GoGo.Ru возможность улучшить ранжирование в поиске. Очевидно, что чем чаще люди размещают тот или иной ролик на разных видеохостингах, тем более он популярен и востребован. Ссылку на такой ролик при прочих равных имеет смысл расположить ближе к началу результатов поиска. "Фильтрация одинакового фото- и видеоконтента позволяет ликвидировать такие последствия стремительно роста индексной базы, как появление копий картинок и роликов, - говорит директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru Анна Артамонова. - Это действительно полезное и важное улучшение в работе GoGo.Ru, которое сделает работу с поисковиком гораздо удобнее".