ИД "Ньюс Медиа" запускает интернетпортал
Life.ru, который должен стать ключевым активом компании, рассказал "Ъ" гендиректор ИД Арам Габрелянов. Портал должен заработать на следующей неделе и вместо привычного новостного контента - текста и иллюстраций - будет базироваться на оперативных видеосюжетах. "Для своих корреспондентов в Москве мы уже закупили 15 автомобилей и 30 видеокамер",- уточнил господин Габрелянов. Общие инвестиции в проект, по его словам, составили $12 млн, из них $4 млн выделено на рекламную кампанию. На Life.ru уже запущен обратный отсчет времени до запуска проекта.
Хотя для Life.ru набрана отдельная редакция, в ИД рассчитывают и на видео от внештатных авторов. "Когда автомобиль главы ГИБДД Виктора Кирьянова сбил в феврале женщину на Солянке, наши корреспонденты нашли немало свидетелей происшествия,- поясняет Арам Габрелянов.- А ведь кто-то из них мог бы заснять на мобильный телефон, как водитель Кирьянова снимал с машины госномера и мигалку. Такой сюжет стал бы хитом в интернете". "Ньюс Медиа" будет покупать контент у фрилансеров (примерно по 25 тыс. руб. за сюжет) и выплачивать им вознаграждение в зависимости от количества просмотров ролика на сайте.
ОАО "Ньюс Медиа" создано в 2001 году. Объединило 30 региональных изданий под брендом "Жизнь". Основной владелец - гендиректор Арам Габрелянов. В апреле 2006 года фонд Бориса Федорова UFG Private Equity купил 50% минус одна акция ОАО примерно за $40 млн. C осени 2006 года издает ежедневную газету "Твой день" и еженедельник "Жизнь за всю неделю". По данным TNS Gallup Media за октябрь 2007 года, средняя аудитория одного номера "Твой день" в Москве -157,5 тыс. человек, "Жизни" по всей России - 4 млн человек. Заявленный оборот в 2007 году -1,23 млрд руб., чистая прибыль - 23 млн руб.
Ставка на "народных корреспондентов" может не сработать. "В США попытки запустить подобные интернет
проекты провалились,- отмечает исполнительный директор "Афиша Digital" Дмитрий Степанов.- Чтобы снять приличный сюжет, необходимы профессиональные навыки". Призыв к аудитории поделиться контентом не срабатывает, соглашается гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин: ""Комсомолка" уже просит своих читателей присылать ей видеоролики, гонорар составляет около 2 тыс. руб. В лучшем случае получаем пять сюжетов в день и не все можем выложить на сайт". Рассчитывали на пользовательский контент и создатели портала RB.ru (запущен ИД Independent Media осенью 2007 года). По словам издателя проекта Натальи Моисеенковой, если в день на портал приходит от пользователей несколько десятков текстовых новостей, то видеороликов - не больше двух-трех в месяц.
Просмотр профессиональных и любительских видеороликов между тем собирает в рунете заметную аудиторию. По данным исследования Web-Index компании TNS Gallup Media, в январе средняя дневная аудитория раздела "Видео" на Mail.ru в будни только в Москве составляла 135 тыс. человек (совокупная аудитория всего портала - 2 млн москвичей). Средняя дневная аудитория сайта RuTube, российского аналога американского Youtube, в будни достигает 165 тыс. москвичей.
Однако интерес к видеоновостям у пользователей рунета пока невысок. По данным Web-Index за январь, раздел "Новости, политика" на RuTube в будни посещает 9,2 тыс. москвичей, музыкой интересуется 19,2 тыс., эротикой - 24,9 тыс., юмором - 52,6 тыс. Актуальная информация быстро устаревает и не может конкурировать с развлекательным видео, объясняет экс-продюсер портала RuTube Аскар Туганбаев. Правда, он признает, что на сайтах, интегрированных со СМИ, спрос на актуальное видео выше, так как пользователь сознательно идет туда за новостями.